искусственный интеллект

На главную

Ученые заставили робота озвучивать свои мысли

Если вы пользуетесь  виртуальными помощниками, то знаете, что искусственный интеллект не всегда  понимает ваши вопросы. Бывает и так, что умное навигационное приложение заводит  вас в какой-то переулок, вместо нужного вам шоссе. Чтобы свести подобные недоразумения к минимуму, ученые разработали робота, который думает вслух. Таким образом они дали возможность людям слышать мыслительный процесс робота и лучше понимать логику его решений.

Мысли вслух и процесс принятия решений

Внутренний монолог — обычная практика для большинства людей. Именно так мы понимаем ситуацию и принимаем решения. Своя внутренняя логика есть и у роботов, которые думают и рассуждают с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Чтобы изучить монолог в «голове» машины и то, как этот процесс влияет на ее действия, исследователи Университета Палермо (Италия) создали робота по имени Пеппер (Pepper), которая умеет разговаривать сама с собой. В ходе эксперимента, Пеппер поручили накрыть обеденный стол по правилам этикета, при этом она должна была вслух анализировать последовательность действий.

Таким образом, ученые выяснили, что с помощью внутреннего монолога Пеппер довольно успешно решает различные задачи. Так в ходе эксперимента, ассистент попросил Пеппер положить салфетку не по правилам этикета. Система начала задавать себе серию вопросов и в итоге пришла к выводу, что человек может быть сбит с толку. И хотя, Пеппер выполнила «неверную» команду, пользователь получил обратную связь от ИИ, что потенциально могло бы помочь в принятии более обоснованных решений. «Эм, эта ситуация меня расстраивает. Я бы никогда не нарушила правила, но я не могу его расстроить, поэтому делаю то, что он просит», — сказала себе Пеппер, кладя салфетку на «неправильное» место.

Робот, озвучивая этапы принятия решения, позволяет понять логику и обосновать свои действия

Понять — значит доверять

Хотя подобные монологи обогащают взаимодействие человека с роботом, некоторые ученые полагают, что такой подход будет не особенно эффективным, поскольку робот тратит больше времени на выполнение задач, когда разговаривает сам с собой. Внутренняя речь робота также ограничена знаниями, которые в него вложили разработчики. Тем не менее, сами авторы научной работы говорят о том, что их исследование открывает огромные перспективы в области обучения роботов и взаимодействия между машинами и людьми. «Внутренняя речь может быть полезна во всех случаях, когда мы доверяем компьютеру или роботу оценку ситуации», — подводит итог Антонио Челла (Antonio Chella).

«Проблема интерпретации моделей искусственного интеллекта до сих пор стоит довольно остро. Пока ИИ представляет собой так называемый «черный ящик», который полагаясь на свою логику принимает решения. А людям непонятно, почему ИИ принял и исполнил то или иное решение. Но иногда потребителю важно понимать, почему модель сработала так, а не иначе. В некоторых случаях от этого зависят целые бизнес-процессы. В банках, например, уже несколько лет SAS разрабатывает и внедряет инструменты, помогающие интерпретировать модели искусственного интеллекта. Роботы или другие бытовые устройства — это по сути своей форм-фактор для ИИ. Если они будут озвучивать свою логику, сами себя интерпретировать, объясняя свои действия, то их решения станут понятнее пользователю. Такие роботы и устройства вызывают больше доверия. Что касается медленной работы, то я уверен, что это довольно быстро исправят», — считает Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Другие статьи

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация. 

Читать полностью

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.

Читать полностью

Как работает экосистема сервисов в облачной аналитике

Как работает экосистема сервисов в облачной аналитике

Аналитика и большие данные, как и другие компоненты ИТ-ландшафта компании, переходят в облако. Чтобы полностью раскрыть потенциал облачных платформ, требуется глубокая интеграция с базовой инфраструктурой и сопутствующей экосистемой сервисов. С мая текущего года аналитическая платформа SAS Viya обеспечивает возможность такой интеграции для трех ведущих облачных поставщиков IaaS — MS Azure, AWS и Google Cloud.

Читать полностью

Новости

Когда ИИ наделят машинным воображением

Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (USC) разработала технологию, помогающую искусственному интеллекту представить себе несуществующий объект. Это можно считать аналогом воображения. Новый метод поможет в разработке лекарств и, очевидно, найдет применение в сфере автономных транспортных средств.

02/08

Читать полностью

Компания SAS получила награду в сфере защиты экологии

SAS в очередной раз получила признание за инновации в социальной сфере. В День защиты тропических лесов, компании присуждены премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards и PRNEWS CSR & Diversity Awards 2021 за вклад в совместный проект с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA) по отслеживанию воздействия человека на тропические леса Амазонии.

28/07

Читать полностью

Чат-боты начинают объединяться в команды и разговаривать между собой

Практически каждая крупная организация уже обзавелась собственным чат-ботом. Он общается с клиентами, выполняет рутинные операции, помогает найти информацию или правильно задать вопрос. Будущее — за сообществами ботов-специалистов, управлять которыми будет мастер-бот. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Чат-боты 2021: на пути к интеллектуальному помощнику».

28/07

Читать полностью

Новый алгоритм поможет беспилотным машинам отличить лето от зимы

Без GPS автономные транспортные средства легко теряют ориентацию. Однако новый алгоритм, разработанный в Калифорнийском технологическом институте, позволяет машинам «понимать», где они находятся, просто осматривая окружающее пространство. Подобные разработки были и ранее, но впервые технология работает независимо от сезонных изменений местности.

23/07

Читать полностью
Все новости
Вернуться на главную