искусственный интеллект

На главную

Почти половина компаний мира увеличат инвестиции в цифровизацию на фоне пандемии

ИТ стали ключевым фактором, позволяющим организациям по всему миру без шоков переходить к новой реальности. В связи с этим исследователи IDC ждут роста расходов на ИТ и увеличения инвестиций по отдельным направлениям.

Пандемия вынудила бизнес ускорить трансформацию

Мировой рынок адаптируется к новой реальности лучше, чем ожидалось весной 2020 г. Такой вывод в своем прогнозе на 2021 г. делают аналитики компании IDC. Они отмечают, что ключевой вклад в относительную стабилизацию рынка внесли облачные технологии и решения для удаленной работы. При этом позиции сервис-провайдеров оказались достаточно крепкими, чтобы сохранить стабильность сегмента предоставления цифровых услуг, а массовая «удаленка» еще и усилила позиции службы безопасности.

Похожие выводы были сделаны в ходе круглого стола по ИИ, который российское представительство IDC проводило совместно с лидером рынка аналитики данных компанией SAS. В этом закрытом мероприятии участвовали топ-менеджеры банков и крупнейших компаний реального сектора, которые подтвердили, что инвестиции в цифровизацию растут, а сроки внедрения проектов сокращаются.

«В мире общие расходы на информационные и коммуникационные технологии будут расти со среднегодовым темпом (CAGR) в 5% до 2024 г., — прогнозирует президент IDC Кроуфорд Дель Прете (Crawford Del Prete). — Что касается общих расходов на ИТ, то в этом году мы видим некоторое падение, на уровне примерно 1%, что также меньше прогнозных показателей».

Говоря о перспективах бизнеса, аналитики IDC приводят данные проведенного ими опроса, согласно которому 42% лиц, принимающих решения в сфере ИТ, указали, что их организации планируют инвестировать в технологии, чтобы закрыть пробелы в цифровой трансформации. «Пандемия вынуждает бизнес наращивать инвестиции в технологии и ускорять цифровизацию, — комментирует Мередит Уэлен (Meredith Whalen), директор по исследованиям IDC. — Теперь стало очевидным, что многие из этих инициатив, которые были сначала лишь способами смягчения экономических последствий коронавируса, теперь стали ключевыми пунктами дорожных карт организаций на пути к цифровой экономике».

К 2023 г., по мнению IDC, 75% крупных компаний мира внедрят гибридный подход во взаимоотношения с сотрудниками

Удаленную работу встроят во внутренние процессы

В IDC отмечают, что до пандемии удаленно работали лишь 14% сотрудников крупных компаний по всему миру. Теперь этот показатель вырос до 45% и может начать доминировать уже в следующем году. Это потребует от бизнеса разработки гибридных рабочих схем, в которых ИТ сыграют ключевое значение.

В связи с этим в IDC прогнозируют, что 75% из числа 2000 самых крупных компаний мира к 2023 г. разработают такой дизайн взаимоотношений между сотрудниками, который будет гибридным не вследствие обстоятельств, а по задумке. В связи с этим уже к 2022 г. такие компании потратят на настольные компьютеры более $2 млрд.

Помимо этого, корпорации уделят особое внимание созданию новых бесконтактных возможностей для потребителей своей продукции. В первую очередь это коснется дизайнов и интерфейсов приложений, автоматизации базовых функций с упором на голосовое управление и широкие возможности по самообслуживанию.

Ускорение инициатив по автоматизации

Предприятия будут все активнее внедрять автоматизированные ИТ-операции для поддержки инициатив, связанных с цифровым управлением. Технологии RPA, робототехники и искусственного интеллекта повысят внимание к автоматизации труда и спровоцируют рост инвестиций в цифровую инженерию.

Согласно прогнозам IDC, к 2022 г. 45% повторяющихся рабочих задач будут автоматизированы или дополнены за счет использования «цифровых сотрудников» на базе искусственного интеллекта, робототехники и RPA. А к 2023 г. три четверти крупнейших компаний мира благодаря автоматизации преобразуют свои ИТ-департаменты. «По мере роста интереса к ИИ и активного внедрения таких технологий, мы видим, что растет и роль человека. По сути, задача ИИ — высвободить ценные ресурсы, расширить возможности людей. Например, раньше на запуск рядовой маркетинговой кампании уходило от нескольких часов до нескольких дней. За это время производился сбор данных, их анализ, сегментация базы, расчет оптимальных настроек кампании, логики — и всё в ручной режиме. Теперь рутиной занимаются системы клиентской аналитики и управления целевым маркетингом. А люди в это время изучают клиентов, придумывают новые гипотезы и новые маркетинговые предложения. В итоге кампании становятся более разнообразными, точными и экономически выгодными», — комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Другие статьи

Гений или двоечник? Почему ИИ справляется с закономерностями и теряется в связях

Гений или двоечник? Почему ИИ справляется с закономерностями и теряется в связях

Любой человек, если на него со всех сторон и крайне интенсивно начнет сыпаться информация быстро скажет: «Хватит!» Специально обученный профессионал, привыкший изучать данные, продержится дольше. Но время играет против него: он начнет ошибаться, уставать и тоже сдастся. Быстро разбираться с огромными массивами данных — вот то, с чем ИИ справляется на пятёрку. Однако не всё так гладко. У ИИ есть одна большая проблема — он туповат.

Читать полностью

Медицинский ум: чем может помочь искусственный интеллект здравоохранению

Медицинский ум: чем может помочь искусственный интеллект здравоохранению

Ни в ближайшее время, ни в обозримом будущем искусственный интеллект не заменит врачей. Он может заменить собой только человека, который на работе занимается перекладыванием файлов — из одной папки в другую. Никакого механического доктора Ватсона, который жужжит 5 минут, а потом выдаёт целительную пилюлю каждому больному, у нас не будет.  Провал интеллекта? Или мы сами вообразили, что микроскопом надо забивать гвозди, и просто не умеем использовать технологию правильно?

Читать полностью

Как ИИ помог российскому банку в 2 раза повысить вторичные продажи кредитных продуктов

Как ИИ помог российскому банку в 2 раза повысить вторичные продажи кредитных продуктов

Технологии развиваются — потребности клиентов растут. С банковским сервисом современный человек и вовсе идет рука об руку — каждый день мы используем дистанционные каналы банка и обращаем внимание на любые изменения в интерфейсе. В итоге, персонализированность и высокий уровень защищенности данных — минимальный набор опций, который ожидает получить клиент от банка. Но этого мало, чтобы удивить. Как банки справляются с клиентскими ожиданиями? «Почта банк» успешно встроил технологии искусственного интеллекта (ИИ) в свои процессы и на личном опыте убедился в их эффективности.

Читать полностью

Новости

ИИ помогает дронам находить людей, потерявшихся в лесу

Группа исследователей из Университета Иоганна Кеплера использовала дроны, тепловизоры и технологии искусственного интеллекта для повышения эффективности поиска людей, заблудившихся в лесу. Как оказалось, предложенный подход дает хорошие результаты.

31/12

Читать полностью

Три технологии ИИ 2020 года, которые определят будущее отрасли

Технологии искусственного интеллекта активно развиваются во всем мире. Машинное обучение и нейронные сети находят новые сферы применения. Каждый год появляются многообещающие кейсы и решения. Расскажем о трех из них, которые стали явным трендом 2020 г., хотя появились немного раньше.

30/12

Читать полностью

SAS стала лидером ведущих аналитических рейтингов по ИИ

Решения компании удостоились признания Gartner, Forreser и IDC

20/11

Читать полностью

Почти половина компаний мира увеличат инвестиции в цифровизацию на фоне пандемии

ИТ стали ключевым фактором, позволяющим организациям по всему миру без шоков переходить к новой реальности. В связи с этим исследователи IDC ждут роста расходов на ИТ и увеличения инвестиций по отдельным направлениям.

18/11

Читать полностью

85% компаний по всему миру ускорили автоматизацию из-за пандемии

Подавляющее большинство предприятий по всему миру были вынуждены ускорить автоматизацию своих бизнес-процессов. Это стало откровением для топ-менеджеров, которые не предполагали, что способны цифровизироваться не за месяцы и годы, а за считанные недели.

16/11

Читать полностью

Ведущие компании мира хотят увеличить продажи за счет больших данных, ИИ и логистики

Крупные европейские, азиатские и американские компании пытаются спрогнозировать спрос в конкретных регионах присутствия для исключения случаев недостатка товара на складе. Для этого они планируют повысить прозрачность цепочек поставок, задействовать ИИ и большие данные.

08/10

Читать полностью

Половина компаний мира планирует устранять последствия экономического спада с помощью ИИ

Искусственный интеллект и машинное обучение сыграют значительную роль в восстановлении бизнеса после кризиса 2020 г. Продолжать цифровизацию с упором на эти технологии компании планируют вне зависимости от динамики изменений ИТ-бюджетов.

30/09

Читать полностью

ИИ поменял правила игры на кредитном рынке в условиях пандемии

Стремительное распространение COVID-19 привело к серии экономических потрясений по всему миру. Остановка предприятий, запреты на перемещение, сбои в цепочках поставок — все эти факторы создали ряд финансовых рисков, среди которых кредитные дефолты, повышенная волатильность рынков и т.д. В таких условиях требуются совершенно новые инструменты для оценки кредитных рисков. Применение ИИ позволило построить новые модели оценки, настроить бизнес-правила, обнаружения событий, тем самым перезагрузить автоматизированную систему принятия решений.

09/09

Читать полностью

SAS анонсировала новую версию аналитической платформы Viya 4

Новая версия SAS Viya 4 станет доступна в конце 2020 г.

22/06

Читать полностью

SAS и Microsoft объявили о партнерстве в сфере облаков, аналитики и ИИ

Интеграция инструментов SAS и облачной платформы Microsoft Azure ускорит цифровую трансформацию и откроет новые возможности для пользователей

16/06

Читать полностью

SAS создает среду для эффективного изучения COVID-19

Новое приложение с возможностью визуального анализа текста

04/06

Читать полностью

SAS запускает в России сервис по управлению нефинансовыми рисками

Эксперты компании будут оказывать организациям практическую помощь в выстраивании и корректировке процессов управления нефинансовыми рисками

02/06

Читать полностью

SAS запустила три инновационных проекта для спасения пчелиных колоний

Урожайность большинства сельскохозяйственных культур зависит от опыления

26/05

Читать полностью

Инструменты SAS помогают в управлении ресурсами для лечения пациентов с COVID-19

Правительственные и медицинские учреждения применяют платформу SAS

18/05

Читать полностью

SAS и Software Group запустили платформу для борьбы с последствиями COVID-19 в Болгарии

Система стала централизованным реестром подтвержденных случаев COVID-19

08/05

Читать полностью

SAS предоставила бесплатный доступ к онлайн-обучению

В числе прочих мер поддержки бизнеса и профессионального сообщества во время распространения коронавируса компания SAS открыла бесплатный доступ к самым востребованным онлайн-курсам и учебным вебинарам

01/04

Читать полностью

Forrester высоко оценил сильные стороны решений SAS для ритейла

Составители рейтинга The Forrester Wave: Retail Planning, Q1 2020 отметили, что инструменты SAS успешно справляются с самыми сложными задачами по оптимизации товарных запасов, составлению ассортимента и управлению совокупным спросом

20/03

Читать полностью
Все новости
Вернуться на главную