искусственный интеллект

На главную

85% компаний по всему миру ускорили автоматизацию из-за пандемии

Подавляющее большинство предприятий по всему миру были вынуждены ускорить автоматизацию своих бизнес-процессов. Это стало откровением для топ-менеджеров, которые не предполагали, что способны цифровизироваться не за месяцы и годы, а за считанные недели.

Внедрение новых технологий за несколько недель

Пандемия коронавируса ускорит автоматизацию рабочих процессов и роботизацию, что в свою очередь повысит спрос на сотрудников в ИБ-департаментах и дата-аналитиков. К таким выводам пришли эксперты McKinsey, опросившие 800 руководителей топ-уровня в компаниях разного размера по всему миру.

Беспрецедентные ограничения поездок и физического взаимодействия, а также изменения в поведении потребителей вынудили организации изменить принципы своей работы. Цифровые преобразования проводились не за месяцы и годы, а за считанные недели. Например, 85% респондентов отметили, что их предприятия ускорили внедрение технологий, связанных с контактами сотрудников в цифровом пространстве. Примерно половина опрошенных также заявили об активной оцифровке каналов взаимодействия с клиентами, в том числе посредством мобильных приложений и чат-ботов. Около 35% компаний дополнительно оцифровали свои цепочки поставок, подключив своих поставщиков к соответствующим онлайн-платформам.

Возросло влияние робототехники и искусственного интеллекта

Говоря о конкретных технологиях, руководители компаний по всему миру отмечают возросшее влияние робототехники, автономных транспортных средств и программного обеспечения на основе искусственного интеллекта. «Эти тенденции стали следствием того, что автоматизация делает возможным отказ от физических взаимодействий в условиях социального дистанцирования. Кроме того, это страхует компании от последствий экономического спада, вызванного COVID-19. Еще один плюс: роботы не болеют», — сказано в отчете McKinsey.

В условиях новой реальности и необходимости социального дистанцирования компании ускорили автоматизацию рабочих процессов и роботизацию

Наиболее высокие темпы автоматизации отмечены в секторе предоставления финансовых услуг. 88% организации из этого сегмента увеличили число цифровых проектов, значительная часть которых связана с внедрением искусственного интеллекта. Это стало ответом на возросший спрос онлайн-платежей и безналичных денежных переводов. Число загрузок наиболее популярных западных мобильных финансовых приложений выросло примерно на 20%. «Финансовая отрасль, с одной стороны, сильно попала под удар во время пандемии, а с другой — имела достаточный запас прочности, чтобы это выдержать. Большую роль в этом сыграли технологии, которые были внедрены еще до появления вируса и продолжали внедряться в этом году. Страховые компании, например, уже могут удаленно урегулировать убыток по страховому случаю и назначить выплату. А это сложная задача, потому что нужно не только оценить ущерб, но и убедиться, что заявка не является мошеннической», — комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Лишь каждый пятый топ-менеджер не уверен в успехе автоматизации

Даже в условиях крайне быстрых изменений топ-менеджеры уверены в способности своих организаций справиться с ними с помощью цифровых инструментов. 82% глав компаний заявили, что чувствуют себя уверенно на пути к новой реальности. Одним из открытий 2020 г. для них стала способность внедрять новые технологии намного быстрее, чем они думали ранее.

Следствием этого стало то, что 35% респондентов хотят нанять больше специалистов в области автоматизации, искусственного интеллекта и робототехники. Такие гиганты рынка, как Walmart, JPMorgan Chase и AT&T уже создали программы по переобучению своих сотрудников, теряющих рабочие места из-за автоматизации, новым дополнительным навыкам в этой сфере.

При найме на работу руководители теперь больше предпочитают подрядчиков и временных сотрудников. 70% участников опроса отметили, что минимум два года они будут использовать временных работников и подрядчиков в своих компаниях. «Как поставщик решений аналитики и искусственного интеллекта, мы видим, что на рынке наблюдается оживление — как в части проектов разного масштаба, так и в части спроса на специалистов. Наша программа стажеров, например, не сбавила обороты. Спрос на специалистов по аналитике и машинному обучению продолжает расти, и в том числе на молодых специалистов, которые прошли специальную подготовку и разбираются, для каких задач какие инструменты и алгоритмы лучше подходят», — дополняет Александр Тихонов.

Другие статьи

Гений или двоечник? Почему ИИ справляется с закономерностями и теряется в связях

Гений или двоечник? Почему ИИ справляется с закономерностями и теряется в связях

Любой человек, если на него со всех сторон и крайне интенсивно начнет сыпаться информация быстро скажет: «Хватит!» Специально обученный профессионал, привыкший изучать данные, продержится дольше. Но время играет против него: он начнет ошибаться, уставать и тоже сдастся. Быстро разбираться с огромными массивами данных — вот то, с чем ИИ справляется на пятёрку. Однако не всё так гладко. У ИИ есть одна большая проблема — он туповат.

Читать полностью

Медицинский ум: чем может помочь искусственный интеллект здравоохранению

Медицинский ум: чем может помочь искусственный интеллект здравоохранению

Ни в ближайшее время, ни в обозримом будущем искусственный интеллект не заменит врачей. Он может заменить собой только человека, который на работе занимается перекладыванием файлов — из одной папки в другую. Никакого механического доктора Ватсона, который жужжит 5 минут, а потом выдаёт целительную пилюлю каждому больному, у нас не будет.  Провал интеллекта? Или мы сами вообразили, что микроскопом надо забивать гвозди, и просто не умеем использовать технологию правильно?

Читать полностью

Как ИИ помог российскому банку в 2 раза повысить вторичные продажи кредитных продуктов

Как ИИ помог российскому банку в 2 раза повысить вторичные продажи кредитных продуктов

Технологии развиваются — потребности клиентов растут. С банковским сервисом современный человек и вовсе идет рука об руку — каждый день мы используем дистанционные каналы банка и обращаем внимание на любые изменения в интерфейсе. В итоге, персонализированность и высокий уровень защищенности данных — минимальный набор опций, который ожидает получить клиент от банка. Но этого мало, чтобы удивить. Как банки справляются с клиентскими ожиданиями? «Почта банк» успешно встроил технологии искусственного интеллекта (ИИ) в свои процессы и на личном опыте убедился в их эффективности.

Читать полностью

Новости

ИИ помогает дронам находить людей, потерявшихся в лесу

Группа исследователей из Университета Иоганна Кеплера использовала дроны, тепловизоры и технологии искусственного интеллекта для повышения эффективности поиска людей, заблудившихся в лесу. Как оказалось, предложенный подход дает хорошие результаты.

31/12

Читать полностью

Три технологии ИИ 2020 года, которые определят будущее отрасли

Технологии искусственного интеллекта активно развиваются во всем мире. Машинное обучение и нейронные сети находят новые сферы применения. Каждый год появляются многообещающие кейсы и решения. Расскажем о трех из них, которые стали явным трендом 2020 г., хотя появились немного раньше.

30/12

Читать полностью

SAS стала лидером ведущих аналитических рейтингов по ИИ

Решения компании удостоились признания Gartner, Forreser и IDC

20/11

Читать полностью

Почти половина компаний мира увеличат инвестиции в цифровизацию на фоне пандемии

ИТ стали ключевым фактором, позволяющим организациям по всему миру без шоков переходить к новой реальности. В связи с этим исследователи IDC ждут роста расходов на ИТ и увеличения инвестиций по отдельным направлениям.

18/11

Читать полностью

85% компаний по всему миру ускорили автоматизацию из-за пандемии

Подавляющее большинство предприятий по всему миру были вынуждены ускорить автоматизацию своих бизнес-процессов. Это стало откровением для топ-менеджеров, которые не предполагали, что способны цифровизироваться не за месяцы и годы, а за считанные недели.

16/11

Читать полностью

Ведущие компании мира хотят увеличить продажи за счет больших данных, ИИ и логистики

Крупные европейские, азиатские и американские компании пытаются спрогнозировать спрос в конкретных регионах присутствия для исключения случаев недостатка товара на складе. Для этого они планируют повысить прозрачность цепочек поставок, задействовать ИИ и большие данные.

08/10

Читать полностью

Половина компаний мира планирует устранять последствия экономического спада с помощью ИИ

Искусственный интеллект и машинное обучение сыграют значительную роль в восстановлении бизнеса после кризиса 2020 г. Продолжать цифровизацию с упором на эти технологии компании планируют вне зависимости от динамики изменений ИТ-бюджетов.

30/09

Читать полностью

ИИ поменял правила игры на кредитном рынке в условиях пандемии

Стремительное распространение COVID-19 привело к серии экономических потрясений по всему миру. Остановка предприятий, запреты на перемещение, сбои в цепочках поставок — все эти факторы создали ряд финансовых рисков, среди которых кредитные дефолты, повышенная волатильность рынков и т.д. В таких условиях требуются совершенно новые инструменты для оценки кредитных рисков. Применение ИИ позволило построить новые модели оценки, настроить бизнес-правила, обнаружения событий, тем самым перезагрузить автоматизированную систему принятия решений.

09/09

Читать полностью

SAS анонсировала новую версию аналитической платформы Viya 4

Новая версия SAS Viya 4 станет доступна в конце 2020 г.

22/06

Читать полностью

SAS и Microsoft объявили о партнерстве в сфере облаков, аналитики и ИИ

Интеграция инструментов SAS и облачной платформы Microsoft Azure ускорит цифровую трансформацию и откроет новые возможности для пользователей

16/06

Читать полностью

SAS создает среду для эффективного изучения COVID-19

Новое приложение с возможностью визуального анализа текста

04/06

Читать полностью

SAS запускает в России сервис по управлению нефинансовыми рисками

Эксперты компании будут оказывать организациям практическую помощь в выстраивании и корректировке процессов управления нефинансовыми рисками

02/06

Читать полностью

SAS запустила три инновационных проекта для спасения пчелиных колоний

Урожайность большинства сельскохозяйственных культур зависит от опыления

26/05

Читать полностью

Инструменты SAS помогают в управлении ресурсами для лечения пациентов с COVID-19

Правительственные и медицинские учреждения применяют платформу SAS

18/05

Читать полностью

SAS и Software Group запустили платформу для борьбы с последствиями COVID-19 в Болгарии

Система стала централизованным реестром подтвержденных случаев COVID-19

08/05

Читать полностью

SAS предоставила бесплатный доступ к онлайн-обучению

В числе прочих мер поддержки бизнеса и профессионального сообщества во время распространения коронавируса компания SAS открыла бесплатный доступ к самым востребованным онлайн-курсам и учебным вебинарам

01/04

Читать полностью

Forrester высоко оценил сильные стороны решений SAS для ритейла

Составители рейтинга The Forrester Wave: Retail Planning, Q1 2020 отметили, что инструменты SAS успешно справляются с самыми сложными задачами по оптимизации товарных запасов, составлению ассортимента и управлению совокупным спросом

20/03

Читать полностью
Все новости
Вернуться на главную