искусственный интеллект

На главную

Половина компаний мира планирует устранять последствия экономического спада с помощью ИИ

Искусственный интеллект и машинное обучение сыграют значительную роль в восстановлении бизнеса после кризиса 2020 г. Продолжать цифровизацию с упором на эти технологии компании планируют вне зависимости от динамики изменений ИТ-бюджетов.

Расходы на цифровизацию будут расти, несмотря на кризис

Организации по всему миру планируют увеличивать расходы на внедрение отдельных технологий вне зависимости от изменений их ИТ-бюджетов. К таким выводам пришли аналитики International Data Group (IDG), опросив ИТ-директоров компаний в контексте влияния коронавируса на цифровизацию. В частности, 23% компаний ожидают сокращения ИТ-бюджетов в ближайшие 12 месяцев, а 41% — увеличения. Но при этом 59% руководителей уверены, что расходы на цифровизацию будут только увеличиваться, а 54% реализуют новые крупные проекты в текущем году. Катализатором этой деятельности является желание организаций не потерять конкурентные преимущества даже в условиях экономического спада.

Говоря о конкретных целях внедрения, главы ИТ-департаментов упоминают важность повышения операционной эффективности (64%), повышение качества обслуживания клиентов (58%) и повышение безопасности (58%). «Изоляция стала стимулом для цифровизации и внедрения ИИ-решений, как серьезной части цифровизации. И как показали прошедшие полгода, быстрее адаптировались те компании, которые построили работу с данными и обладают достаточной гибкостью мышления, а также готовы быстро перестраиваться, предлагать новое, - комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. - Бизнес хочет не просто выжить, но и продолжать развиваться, отвечать ожиданиям потребителей и поддерживать своих сотрудников. Компании адаптируются к новым условиям. А это напрямую связано с технологиями».

Сью Янович (Sue Yanovitch), вице-президент по маркетингу IDG подтверждает, что компании положительно оценивают влияние новых технологий на развитие и переходят к их внедрению. И в первую очередь это касается дополнительных инструментов для совместной работы, средств контроля безопасности и аналитических программ.

В ходе цифровизации необходимо уделить больше внимания взаимодействию ИИ и людей в целях повышения производительности

Бизнес готов менять людей искусственным интеллектом

Наиболее прорывными технологиями участники опроса назвали искусственный интеллект и машинное обучение (62%). Тот же лидер и в вопросе о технологии, оказывающей наибольшее влияние на рынок (42%). Что любопытно, в обоих случаях на втором месте оказалась аналитика больших данных (31% и 21% соответственно).

Говоря более предметно о влиянии пандемии на бизнес, в IDG задали вопрос о том, насколько вероятно, что бизнес будет уделять больше внимания искусственному интеллекту и машинному обучению как технологиям, способным сгладить и сократить затраты на сотрудников. Такую перспективу назвали достаточно вероятной почти половина опрошенных (48%). «Искусственный интеллект призван не заменить людей, а расширить их возможности, упростив и ускорив рутинные процессы. Мы сейчас помогаем, например, российским банкам создавать системы противодействия мошенничеству на базе машинного обучения, анализа социальных связей между объектами и систем принятия решений в реальном времени. И там, ИИ-система призвана разгрузить персонал, оставив за людьми задачи, требующие глубокого понимания и творческого подхода. Те же расследования, выявление новых точек уязвимости», - говорит Александр Тихонов.

Анализируя результаты исследования, журналисты Computerworld указывают, что несмотря на потенциальное замещение сотрудников ИИ-решениями, прямо сейчас необходимо уделить больше внимания взаимодействию искусственного интеллекта и людей ради повышения производительности. Одним из примеров такого сотрудничества называются коботы, которые помогают рабочим в заводских цехах и на сборочных производствах по всему миру.

Другие статьи

Гений или двоечник? Почему ИИ справляется с закономерностями и теряется в связях

Гений или двоечник? Почему ИИ справляется с закономерностями и теряется в связях

Любой человек, если на него со всех сторон и крайне интенсивно начнет сыпаться информация быстро скажет: «Хватит!» Специально обученный профессионал, привыкший изучать данные, продержится дольше. Но время играет против него: он начнет ошибаться, уставать и тоже сдастся. Быстро разбираться с огромными массивами данных — вот то, с чем ИИ справляется на пятёрку. Однако не всё так гладко. У ИИ есть одна большая проблема — он туповат.

Читать полностью

Медицинский ум: чем может помочь искусственный интеллект здравоохранению

Медицинский ум: чем может помочь искусственный интеллект здравоохранению

Ни в ближайшее время, ни в обозримом будущем искусственный интеллект не заменит врачей. Он может заменить собой только человека, который на работе занимается перекладыванием файлов — из одной папки в другую. Никакого механического доктора Ватсона, который жужжит 5 минут, а потом выдаёт целительную пилюлю каждому больному, у нас не будет.  Провал интеллекта? Или мы сами вообразили, что микроскопом надо забивать гвозди, и просто не умеем использовать технологию правильно?

Читать полностью

Как ИИ помог российскому банку в 2 раза повысить вторичные продажи кредитных продуктов

Как ИИ помог российскому банку в 2 раза повысить вторичные продажи кредитных продуктов

Технологии развиваются — потребности клиентов растут. С банковским сервисом современный человек и вовсе идет рука об руку — каждый день мы используем дистанционные каналы банка и обращаем внимание на любые изменения в интерфейсе. В итоге, персонализированность и высокий уровень защищенности данных — минимальный набор опций, который ожидает получить клиент от банка. Но этого мало, чтобы удивить. Как банки справляются с клиентскими ожиданиями? «Почта банк» успешно встроил технологии искусственного интеллекта (ИИ) в свои процессы и на личном опыте убедился в их эффективности.

Читать полностью

Новости

SAS стала лидером ведущих аналитических рейтингов по ИИ

Решения компании удостоились признания Gartner, Forreser и IDC

20/11

Читать полностью

Почти половина компаний мира увеличат инвестиции в цифровизацию на фоне пандемии

ИТ стали ключевым фактором, позволяющим организациям по всему миру без шоков переходить к новой реальности. В связи с этим исследователи IDC ждут роста расходов на ИТ и увеличения инвестиций по отдельным направлениям.

18/11

Читать полностью

85% компаний по всему миру ускорили автоматизацию из-за пандемии

Подавляющее большинство предприятий по всему миру были вынуждены ускорить автоматизацию своих бизнес-процессов. Это стало откровением для топ-менеджеров, которые не предполагали, что способны цифровизироваться не за месяцы и годы, а за считанные недели.

16/11

Читать полностью

Ведущие компании мира хотят увеличить продажи за счет больших данных, ИИ и логистики

Крупные европейские, азиатские и американские компании пытаются спрогнозировать спрос в конкретных регионах присутствия для исключения случаев недостатка товара на складе. Для этого они планируют повысить прозрачность цепочек поставок, задействовать ИИ и большие данные.

08/10

Читать полностью

Половина компаний мира планирует устранять последствия экономического спада с помощью ИИ

Искусственный интеллект и машинное обучение сыграют значительную роль в восстановлении бизнеса после кризиса 2020 г. Продолжать цифровизацию с упором на эти технологии компании планируют вне зависимости от динамики изменений ИТ-бюджетов.

30/09

Читать полностью

ИИ поменял правила игры на кредитном рынке в условиях пандемии

Стремительное распространение COVID-19 привело к серии экономических потрясений по всему миру. Остановка предприятий, запреты на перемещение, сбои в цепочках поставок — все эти факторы создали ряд финансовых рисков, среди которых кредитные дефолты, повышенная волатильность рынков и т.д. В таких условиях требуются совершенно новые инструменты для оценки кредитных рисков. Применение ИИ позволило построить новые модели оценки, настроить бизнес-правила, обнаружения событий, тем самым перезагрузить автоматизированную систему принятия решений.

09/09

Читать полностью

SAS анонсировала новую версию аналитической платформы Viya 4

Новая версия SAS Viya 4 станет доступна в конце 2020 г.

22/06

Читать полностью

SAS и Microsoft объявили о партнерстве в сфере облаков, аналитики и ИИ

Интеграция инструментов SAS и облачной платформы Microsoft Azure ускорит цифровую трансформацию и откроет новые возможности для пользователей

16/06

Читать полностью

SAS создает среду для эффективного изучения COVID-19

Новое приложение с возможностью визуального анализа текста

04/06

Читать полностью

SAS запускает в России сервис по управлению нефинансовыми рисками

Эксперты компании будут оказывать организациям практическую помощь в выстраивании и корректировке процессов управления нефинансовыми рисками

02/06

Читать полностью

SAS запустила три инновационных проекта для спасения пчелиных колоний

Урожайность большинства сельскохозяйственных культур зависит от опыления

26/05

Читать полностью

Инструменты SAS помогают в управлении ресурсами для лечения пациентов с COVID-19

Правительственные и медицинские учреждения применяют платформу SAS

18/05

Читать полностью

SAS и Software Group запустили платформу для борьбы с последствиями COVID-19 в Болгарии

Система стала централизованным реестром подтвержденных случаев COVID-19

08/05

Читать полностью

SAS предоставила бесплатный доступ к онлайн-обучению

В числе прочих мер поддержки бизнеса и профессионального сообщества во время распространения коронавируса компания SAS открыла бесплатный доступ к самым востребованным онлайн-курсам и учебным вебинарам

01/04

Читать полностью

Forrester высоко оценил сильные стороны решений SAS для ритейла

Составители рейтинга The Forrester Wave: Retail Planning, Q1 2020 отметили, что инструменты SAS успешно справляются с самыми сложными задачами по оптимизации товарных запасов, составлению ассортимента и управлению совокупным спросом

20/03

Читать полностью
Все новости
Вернуться на главную