искусственный интеллект

На главную

Как аналитика и ИИ меняют будущее: 8 трендов на 2021 год

Пандемия создала новую реальность, к которой все мы должны были адаптироваться. Бизнесу пришлось переосмыслить рабочие процессы и осознать важность и преимущества цифровой трансформации. Причем, на базе технологий перестраивалось не только взаимодействие с клиентами, но и внутренние бизнес-процессы организаций. В этом смысле 2020 г. принес обществу новые возможности, и многие из них связаны с данными, аналитикой и искусственным интеллектом.

Освоение цифровых технологий ускорилось и скорее всего на протяжении 2021 г. будет идти, если не такими же, то сопоставимыми темпами. По данным исследовательской компании IDC и ее последнего прогноза IDC FutureScape: Worldwide Digital Transformation 2021, инвестиции в ИТ растут и продолжат ежегодно расти со скоростью 15,5% (CAGR) до 2023 г. Цифровизация становится ключом к решению самых разных задач — экономических, медицинских, экологических и социальных.

Правительство России уделяет особое внимание развитию цифровой экономики, осуществляя одноименную национальную программу, общий бюджет которой с 2019 по 2024 гг. достигнет 1,8 трлн руб. Число организаций, которые переходят от теории к практике в области цифровой трансформации за последние два года выросло на 19%. По данным KMDA, в пятерку наиболее популярных входят технологии управления данными (34%), Интернета вещей (28%), роботизации процессов (24%), биометрии (24%) и искусственного интеллекта (22%).

Кстати, что касается Европы, то там Европейская комиссия запустила в реализацию план Next Generation EU, который направлен на поддержку стран в создании проектов устойчивого развития и инклюзии. Основные инвестиции при этом идут на развитие зеленых инициатив и цифровую трансформацию. Среди приоритетов европейской цифровизации — создание отраслевых экосистем на базе ИИ, суперкомпьютеров, облаков; построение сетей 5G; усиление кибербезопасности; формирование data-driven экономик. Учитывая все перечисленные предпосылки и данные, демонстрирующие динамику на рынке, можно спрогнозировать несколько трендов на 2021 г.

1. Реконфигурация облака для аналитики

Благодаря системам облачных провайдеров, а также аренде их оборудования и использованию техподдержки мы можем быстрее анализировать данные. То, что несколько лет назад требовало длительного процесса закупок и часто было недостижимо из-за затрат на инфраструктуру, сегодня мы можем сделать за считанные минуты.

«В прошлом году компании SAS и Microsoft объявили о своем глобальном партнерстве. Но на самом деле серьезная совместная работа началась еще раньше. В наступившем году мы представим рынку уже реализованные проекты, причем и российские тоже, и конечно — ряд новых отраслевых решений, в которых аналитика становится максимально доступной для каждой из категорий пользователей», — комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

2. Лица, принимающие решения, начинают доверять ИИ

Чем больше прозрачности в результатах ИИ видят лица, принимающие решения, тем больше у них уверенности в решениях, которые принимаются моделями. Если добавить человеческий контроль и объяснение моделей на каждом этапе процесса принятия решений — это приведет к признанию ИИ и автоматизированному принятию решений.

«В прошлом году прошли проверку на состоятельность две важные для дальнейшего развития ИИ возможности. Это возможность интерпретировать модели и возможность встроить модели в бизнес-процессы, чтобы они приносили реальную пользу. Как следствие, скепсиса в отношении ИИ становится меньше, а понимания, где и при каких условиях ему можно делегировать часть процессов и решений, становится наоборот больше», — говорит Александр Тихонов.

Аналитика данных и ИИ меняет образ жизни и помогает переосмыслить будущее

3. Умные города, мегаполисы и деревни

Формат удаленной работы в 2020 г. стал вынужденно популярен, поэтому во многих странах наблюдается обратная миграция жителей из крупных городов в более мелкие. Это привело к изменению стратегий компаний, предоставляющих услуги в области широкополосной связи, доставки еды и других смарт-услуг. Чтобы способствовать развитию умных городов, всем заинтересованным в этом организациям нужно работать вместе — от местных и федеральных органов власти до технологических провайдеров и разработчиков — все они должны сыграть свою роль.

4. Год вакцины

Если 2020 — это год COVID-19, то 2021 г. будет годом вакцины. Какая вакцина будет одобрена первой? Какая будет распространяться по всему миру? Будем ли мы полагаться на несколько вакцин для повышения распространения и эффективности?

В данном случае аналитика понадобится не только в утверждении процесса разработки вакцины, а также будет важна в процессе планирования вакцинации и отслеживания распространения вакцин, побочных эффектов и эффективности.

5. Больше контроля у потребителей благодаря удаленному управлению

Сегодня для каждого аспекта жизни найдется приложение, с помощью которого потребители могут осуществлять покупки, вести банковские дела, следить за здоровьем, оплачивать коммуналку и услуги связи, делать еще множество других вещей удаленно. В будущем покупатели также будут ожидать лучших предложений от магазинов, простого способа оплаты, доставку в тот же день и бесплатный возврат. И все это должно быть удобным для пользователей и обеспечивать высокий уровень обслуживания.

Гонка бизнесов продолжится — те, кому удастся настроить более эффективные цепочки поставок, круглосуточное онлайн-обслуживание клиентов и оптимизировать все это таким образом, чтобы, как минимум, сохранить рентабельность, а лучше — повысить маржинальность, те и смогут дальше развивать бизнес. Но без аналитики в этом процессе уже не обойтись. Поскольку компаниям нужно исследовать свои собственные процессы, а также интерпретировать новые клиентские ожидания, перемены, паттерны поведения и вызывать реакцию в каждой из точек касания.

«Этот тренд меняет и сами решения, которые хотят применять компании. Если раньше речь шла о клиентской аналитике, об оптимизации маркетинговых кампаний, то сейчас речь идет о системах Hyper CI, которые позволяют в режиме реального времени выявлять паттерны поведения клиентов, находить интересы и прогнозировать склонности купить или отказаться от продукта, а дальше — тоже в режиме реального времени — автоматически реагировать, выстраивая шаг за шагом клиентский путь», — говорит Александр Тихонов.

6. Свежая кровь на рынке труда

Что будет влиять на успех грядущего поколения дата-сайентистов и аналитиков? Персонализированные индивидуальные учебные программы и способность обрабатывать все аспекты данных. Чтобы стать успешными на рынке труда, выпускникам будут необходимы не только аналитические навыки, но и навыки сторителлинга, управления проектами, знание этических норм и комплаенса.

7. Фармацевтика, ориентированная на пациента, спасает больше жизней

После COVID-19 клинические исследования будут все больше строиться вокруг пациентов — с помощью датчиков, носимых устройств и приложений пациенты могут дольше оставаться дома и находиться под круглосуточным наблюдением. Насыщенный данными процесс разработки лекарств и достижения в области аналитики толкают мир разработки лекарственных препаратов вперед в его постоянном поиске новых инновационных методов лечения. Клинические испытания могут объединить несколько препаратов в одно исследование и тем самым привести к более персонализированным и целенаправленным вариантам терапии. Результаты клинических испытаний поступают все быстрее и быстрее, таким образом пациенты наблюдают необходимую им прозрачность этого процесса, чтобы найти новейший метод лечения, который им подойдет.

8. Организации старой формации могут переосмыслить собственные процессы с помощью аналитики

Деятельность по внедрению ИИ и аналитики вдохнула новую жизнь в традиционные крупные организации, включая государственные структуры, почтовые службы, предприятия с госучастием, промышленные предприятия. Правительства многих стран были очень проактивны весь прошлый год, создавая различные цифровые сервисы и пользуясь аналитикой для контроля за распространением вируса, информирования населения, распределения ресурсов. И в этом секторе работа продолжится.

Крупные банки традиционно идут в авангарде цифровизации. Когда они внедряют различные процессы оптимизации и разработку бизнес-процессов на основе ИИ, они вносят ощутимые позитивные изменения в обслуживание клиентов и демонстрируют собственную эффективность. И люди ждут соответствующего сервиса и удобства уже и в других местах, а инвесторы ждут, что организации в различных секторах будут работать более успешно. И что важно, мы все уже видим, как традиционный бизнес перестраивается с учетом этих новых потребностей: внедряются цифровые двойники, системы прогнозирования сбоев, системы удаленной диагностики, компьютерное зрение для контроля качества и т.д.

Электронная книга
Создание успешного бизнес-плана внедрения ИИ

  • Что дает внедрение ИИ в процессы компании?
  • Как привлечь дополнительное финансирование и создать добавленную стоимость?
  • Как получить полную вовлеченность команды?
Скачать книгу

Другие статьи

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

Данные — это золотая руда, однако, чтобы добыть из нее полезные знания, необходимы комплексные инструменты, которые включают в себя элементы машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, интернета вещей. Платформа SAS Viya позволяет решить эту задачу за счет «композитного» искусственного интеллекта, in-memory вычислений и возможности запускать аналитические модели в производство без написания дополнительного программного кода.  

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация. 

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.

Новости

Когда ИИ наделят машинным воображением

Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (USC) разработала технологию, помогающую искусственному интеллекту представить себе несуществующий объект. Это можно считать аналогом воображения. Новый метод поможет в разработке лекарств и, очевидно, найдет применение в сфере автономных транспортных средств.

02/08

Читать полностью

Компания SAS получила награду в сфере защиты экологии

SAS в очередной раз получила признание за инновации в социальной сфере. В День защиты тропических лесов, компании присуждены премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards и PRNEWS CSR & Diversity Awards 2021 за вклад в совместный проект с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA) по отслеживанию воздействия человека на тропические леса Амазонии.

28/07

Читать полностью

Чат-боты начинают объединяться в команды и разговаривать между собой

Практически каждая крупная организация уже обзавелась собственным чат-ботом. Он общается с клиентами, выполняет рутинные операции, помогает найти информацию или правильно задать вопрос. Будущее — за сообществами ботов-специалистов, управлять которыми будет мастер-бот. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Чат-боты 2021: на пути к интеллектуальному помощнику».

28/07

Читать полностью
Все новости
Вернуться на главную