Спецпроекты

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Искусственный интеллект axenix

Нейросети помогли «Яндексу» заблокировать 197 тыс. рекламных аккаунтов мошенников за полгода

За первую половину 2024 г. «Яндекс» заблокировал 197 тыс. аккаунтов недобросовестных рекламодателей, которые пытались разместить объявления в «Директе». Это на треть больше, чем в предыдущем полугодии. Об этом CNews сообщили представители «Яндекс Рекламы».

Определять мошенников «Яндексу» помогают нейросети. Они учитывают более тысячи различных признаков того, как рекламодатели размещают свои объявления. Чтобы анализировать информацию и принимать решения без прямого участия человека, нейросети обучаются на больших объемах данных.

Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора «Яндекса» по качеству: Сейчас мы применяем около десятка различных ML-моделей для обнаружения мошенников. У каждой из них — своя специализация и частота обучения. Например, одна — выявляет фишинг, другая — может охватить широкий спектр подозрительной рекламы в целом. Благодаря дообучению уже существующих моделей и обучению новых, мы стали в восемь раз быстрее находить и блокировать мошенников».

Машинное обучение помогает «Яндексу» не только обнаруживать мошенников, но и классифицировать объявления по темам. Например, выявлять рекламу алкоголя, которая запрещена, или медицинских услуг, для которой нужно проверять лицензии у рекламодателя и добавлять предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Короткая ссылка